Вернуться назад

Искусственный интеллект в логистике

Искусственный интеллект (ИИ), безусловно, уже пришёл и навсегда. Ведущие отрасли, такие как IT и финансы, полностью приняли ИИ и используют его для поддержки как существующих решений так и для инноваций. Тем не менее, другие более индустриальные сектора, такие как логистика, только начинают понимать важность ИИ и его неограниченные возможности.


Хотя нет никаких сомнений в том, что ИИ приведет к массовым изменениям, подобно тому, что сделал Интернет в 90-х годах, ему еще предстоит пройти долгий путь.


Почему логистика? Почему сейчас?


Сейчас самое лучшее время для логистики внедрять ИИ. Из-за технологического прорыва, никогда прежде в отрасли не было такого количества технологий, доступных и приемлемых по цене. Компании, которые решили не использовать ИИ, рискуют устареть в среднесрочной перспективе, потому что, верьте или нет, ИИ будет ключевым компонентом будущего логистики.


Логистические компании имеют уникальную возможность пожинать плоды практически во всех аспектах цепочки поставок, внедряя ИИ. Многие компании занимаются цифровой трансформацией, обновляя как программное, так и аппаратное обеспечение, чтобы подготовиться к эре Logistics 2.0. ИИ может помочь отрасли пересмотреть бизнес-процессы, сделав их проактивными, а не реактивными. Мы можем прекратить планирование и начать прогнозирование; процесс станет автономным, а стандартные услуги - персонализированными.


Как и во многих других отраслях, ИИ может применяться как внутри компании (бэк-офис), так и снаружи (фронт-офис).


Как использовать AI в бэк-офисе?


AI предоставляет единственную в своем роде возможность сэкономить время, сократить расходы и повысить как производительность, так и точность. Это связано с Cognitive Automation, которая будет выполнять рутинные задачи, которые обычно отнимают время у более срочной работы сотрудника. Благодаря комбинации RPA (Robotic Process Automation) и AI, эти повседневные задачи будут выполняться автоматизированными системами. Это позволяет сотрудникам посвятить 100% своего времени наиболее важным, приносящим доход рабочим функциям.


Этими автоматизированные рутинные задачи могут быть:


1. Сбор финансовой информации: логистические компании часто полагаются на множество третьих сторон для выполнения основных функций своего бизнеса. AI может обрабатывать все необходимые финансовые данные, такие как суммы счетов и другие типы информации об учетной записи. ИИ может оптимизировать время и деньги, обрабатывая и извлекая финансовую информацию. Данные будут представляться в удобных интерактивных дашбордах в режиме онлайн.


2. Обработка информации о клиентах. Постоянное обновление информации о клиентах - задача важная для любой крупной компании. Кластеризация и сегментация клиентов, позволит подбирать лучшие тарифы и персонализированные предложения для повышения выручки.


3. Таможенное оформление. Таможня, как правило, является длительным и утомительным процессом для всех участников. Предоставление правильных данных и документов, декларирование товаров, проверка таможенными органами информации и определение окончательной таможенной стоимости каждого заявленного товара - длительный, но необходимый процесс для каждой логистической компании. Вместо индивидуальной проверки каждого документа искусственные интеллект может обрабатывать все документы за считанные секунды.


Прогнозирующая логистика: операционная модернизация


ИИ может помочь логистической отрасли кардинально изменить свою операционную модель с реактивных действий на упреждающие операции с интеллектуальным прогнозированием.


- Предиктивное управление сетью: ИИ может повысить эффективность логистических операций. Например, DHL разработала программу, которая может прогнозировать задержки во время транзитных авиаперевозок. Это помогает американской компании активировать меры по смягчению последствий, тем самым предотвращая любые задержки на рейсах.


- Интеллектуальная оптимизация маршрутов: для любой логистической

компания важно знать как найти наиболее эффективный, быстрый и подходящий маршрут для каждого клиента. Это сократит расходы, сэкономит время и улучшит удовлетворенность клиентов. Deutsche Post применила систему SmartTruck, которая разрабатывает собственные алгоритмы маршрутизации в реальном времени для всех своих операторов и водителей грузовиков. Это позволяет им доставлять каждую из своих посылок в кратчайшие сроки.


Искусственный интеллект поможет операторам логистики видеть, понимать и взаимодействовать с миром быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде. Мы считаем, что будущее ИИ в логистике очень многообещающее, с неограниченным потенциалом. ИИ становится все более важной частью повседневной деятельности в отрасли логистики, ускоряя свой путь к упреждающему, прогнозирующему, автоматизированному и персонализированному будущему.


Наши решения для логистических компаний и транспортных отделов, помогают снизить издержки, увеличить оборачиваемость подвижного состава, повысить эффективность использования ресурсов.

Другие статьи по этой теме

Искусственный интеллект для складского хранения

Можно ли упростить складское хранение с ИИ?

Контакты
ООО Селадо

г. Москва, метро Павелецкая, Павелецкая набережная д. 2 стр 3, офис 106, БЦ LoftVille

+7 (495) 003-91-37
Свяжитесь с нами: