Вернуться назад

Искусственный интеллект в промо-акциях


Четвертая промышленная революция наступила. Сначала у нас была паровая энергия, затем электричество, потом компьютеры, и теперь у нас есть искусственный интеллект. ИИ - это сила Интернета вещей, это кибер-система, которая может самостоятельно принимать решения, и она начинает менять нашу жизнь начиная с автопилотах в  автомобилях, заканчивая на колонкой с Алисой в нашей гостиной. Но как далеко это зайдет и как это повлияет на бренды и агентства? Мы рассмотрим некоторые последние достижения, которые меняют рекламные промоакции.


Модерация текстового, фото и видеоконтента


Методы машинного обучения позволяют уже довольно качественно распознавать текстовый, фото и видео контент.


Это сэкономило бы много времени для промоутеров и позволило бы модераторам оценивать только подходящие записи. Возможно определять на фото наличие логотипа нужной компании, чека, промо-купона т.д.


Кроме того, можно определять количество людей на фото, их возраст и другие параметры.


Про автоматическое распознавание и обработку чеков говорить не будем. Это давно уже норма.


Дополненная реальность


Дополненная реальность уже вышла на продуктивное плато кривой хайпа Гартнера (Gartner’s hype cycle) и активно применяется во многих отраслях от образования и туризма до медицины и промышленного производства. В промо акциях AR является магнитом как для детей, так и взрослых. Дополненная реальность вовлекает к взаимодействию с товаром, привлекая внимание окружающих уже в магазине.


Что немаловажно, для этого нет необходимости наносить какие-либо специальные объекты или коды на упаковку, что существенно удешевляет проведение акции. Технологии AR, будучи использованными в смартфонах в рамках промо также дают возможность собрать массу данных об участниках акции для дальнейшего анализа и сегментации.


Кроме того, дополненная реальность и нейросети позволяет создавать эффектный контент из фото или видео пользователя для публикации в соцсетях, что увеличивает нативный охват акции.


Генерация промоконтента


Кроме контента, генерируемого из обработанных нейросетями фото пользователей, возможно “творчески” обрабатывать текстовый контент от пользователей, “сочиняя” рифмованные строки в ответ на фразы участников. Такая механика привлекает внимание пользователей и создаёт вирусный контент в соцсетях, так как участники активно делятся и обсуждают “искусственное” искусство.


Есть возможность создавать контент в разных стилях в зависимости от вида купленной продукции.



Защита от фрода


Редко, когда промоакция обходится без попыток “взломать систему”, когда призоловы пытаются получить больше призов, чем положено по правилам, используют мошеннические схемы или украденные промо-коды. Есть алгоритмы, которые помогают выявить явное мошенничество, но к сожалению, без людских ресурсов выявление таких участников не происходит.


Машинное обучение позволяет выявлять на более ранней стадии попытки фрода и сигнализировать о них и принимать превентивные меры.


Контроль репутации


Проведение любой промоакции в первую очередь направлено на привлечение внимание к бренду. Но что если что-то пошло не так и появились негативные комментарии или боты конкурентов решили подпортить репутацию? Системы мониторинга репутации с автоматическим на основе специально обученного ИИ сигнализированием об отрицательном отзыве позволят быстрее отработать негативное упоминание в сети.


Общение с участниками и победителями


Техподдержка любой акции тем сложнее, чем больше участников. И несмотря на то, что почти все вопросы стандартные, не всегда участники смотрят FAQ. Умный чат-бот, анализирующий естественный язык. Позволяет снять нагрузку с техподдержки и ускорить обработку сообщений в обратную связь.


Аналогично бот может использоваться для оповещения победителей и выдачи призов. Бот в официальном приложении акции или на сайте снимает вопрос безопасности и убирает риск возможного мошенничества.


Другие статьи по этой теме

ИИ в маркетинге и продажах. Хайп и мода или реальная польза? ч.2

Продолжение темы искусственного интеллекта для бизнеса

ИИ в маркетинге и продажах. Хайп и мода или реальная польза? ч.1

Разбираем как искусственный интеллект помогает бизнесу

Контакты
ООО Селадо

г. Москва, метро Павелецкая, Павелецкая набережная д. 2 стр 3, офис 106, БЦ LoftVille

+7 (495) 003-91-37
Свяжитесь с нами: